О фабрике

    Нерюнгринская птицефабрика – ведущее предприятие сельскохозяйственной отрасли Республики Саха (Якутия). Неоднократный обладатель Золотой медали международной ярмарки-выставки в Хабаровске «ДальПищеПром». Четырежды лауреат почетного звания «Лучшее птицеводческое хозяйство Якутии» по итогам работы с 2005 по 2008 годы.

    В 2003 году на птицефабрике началась крупномасштабная работа по обновлению основных фондов, кардинальным образом изменились приоритеты развития птицеводческой отрасли Нерюнгринского района. Результаты модернизации не заставили себя долго ждать. Если в 2003 году поголовье птицы составляло 98900 голов, то уже в 2004 – 107711, 2005 – уже 162475 голов, в 2006 года вышли к цифре 187179 особей.

    В настоящее время на Нерюнгринской птицефабрике содержится более 200 тысяч голов кур-несушек французского кросса. Нерюнгринские птицеводы выбрали именно этот кросс за его высокую стрессоустойчивость и высокую яйценоскость. В 2007 году Нерюнгринская птицефабрика установила абсолютный рекорд по республики, получив в год 310 яиц от одной курочки-несушки.
Производство яиц выросло с 10 миллионов штук в 2003 году до 41 млн в настоящее время.

    Осенью 2007 года было принято решение о строительстве на базе Нерюнгринской птицефабрики современного бройлерного цеха. На девятой российской агропромышленной выставке, которая проходила в Москве, и директор Нерюнгринской птицефабрики Иван Слепцов, и председатель Совета директоров Айал Сепанов находились в составе делегации Якутии. В рамках выставки состоялись встречи делегации республики с руководством открытого акционерного общества «Росагролизинг», а также представителями ряда ведущих российских и иностранных фирм. После согласования всех вопросов по проекту и условиям контракта была достигнута окончательная договоренность о строительстве в Нерюнгри бройлерной птицефабрики производительностью 2675 тысяч тонн мяса в год. Между прочим, общая потребность только Республики Саха (Якутия) составляет около 10 тысяч тонн, так что еще есть немало возможностей для роста.   Тем более, что аналогов такому производству в Якутии нет: ближайшая бройлерная фабрика находится в Благовещенске.

    Строительство Нерюнгринской бройлерной фабрики – пример того, как можно быстро и качественно возводить промышленные объекты в России. Всего за год с небольшим на базе Нерюнгринской птицефабрики были возведены четыре производственных цеха размером 72 на 21 метр, инкубаторий, комбикормовый цех, убойный цех и санпропускник. Цехи были оснащены новейшим датским оборудованием.

    12 мая 2009 года состоялась закладка первой партии – 90 тысяч 720 инкубационных яиц в инкубаторий, рассчитанный на 360 тысяч яиц. Инкубационный период составляет 18 дней. Затем 21 день яйца содержатся в специальных выводных шкафах, после чего еще 40 дней бройлерные цыплята растут и развиваются.

    Первые бройлеры в магазинах Нерюнгри появились 16 июля 2009 года. Именно в этот день Нерюнгринская птицефабрика приступила к выпуску охлажденных и замороженных тушек цыпленка-бройлера целиком и в разделке – в виде готовых наборов, всего 12 наименований.

    Новая продукция местного производства не только сразу же стала востребованной и очень популярной. Её успех – в принципиальном отличии от того, что до этого дня было представлена на местном рынке. Такого в Якутии раньше не было! Северяне уже давно привыкли к мясу глубокой заморозки, которое может продолжительно храниться без ущерба для качества, и Нерюнгринская птицефабрика ранее также предлагала покупателям широкий ассортимент замороженной продукции.

    Однако теперь, помимо привычной «заморозки», на торговые прилавки Нерюнгри и других городов пошла охлажденная продукция, о преимуществах и достоинствах которой прекрасно знают все хозяйки.

    Уже через 12 часов после забоя птицы продукция в специальных автомобилях, где обеспечивается необходимая температура, доставляется в торговую сеть. Новая для Севера технология позволяет сохранить свежесть куриного мяса и его пищевую ценность. При охлаждении в птице сохраняются все необходимые микроэлементы и витамины. Значительно экономится время приготовления, ведь долгой разморозки ждать не приходится.

    Для покупателей привлекательным оказалось не только качество продукции, но и цена. На Нерюнгринской птицефабрике понимают, что куриное мясо – продукт диетический. Поэтому стараются сделать его «социальным» – доступным для людей с любым уровнем достатка.